Учебный центр ЗНАНИЯ

Идет набор детей в группу по МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ на новый учебный год. Так все таки, что же это такое ментальная арифметика? - Учебный центр Знания

Идет набор детей в группу по МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКЕ на новый учебный год. Так все таки, что же это такое ментальная арифметика?

Что же такое МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА?

Это быстрый счет? Да!

Это возможность практически молниеносно производить математические вычисления? Тоже да!

Это помощь нашим школьникам на уроках математики? Несомненно!

Но если бы ментальная арифметика только этим и ограничивалась, то она не была бы так привлекательна.

Ментальная арифметика – это целая система всестороннего развития ребенка, способная решить многие проблемы, особенно те, что возникают у школьников.

Ребенок невнимателен на уроках? Занимайтесь ментальной арифметикой!

Хромает концентрация внимания? Совет тот же!

С памятью проблемы – решим с помощью менталки!

Для дошкольников ментальная математика тоже хороша, ведь школа впереди всем светит. Правда для того, чтобы дошколенку заниматься, нужно чтобы ребенок знал цифры и умел их записывать.

Что будем развивать?

Так вот, ребенок в процессе занятий получает развитие следующих сфер:

  • мелкая моторика;
  • меполушарные связи;
  • скорость мышления;
  • память;
  • концентрация внимания;
  • развитие правого и левого полушария мозга.

Давайте поподробнее о том, как же это все происходит? Как развивается? За счет чего?

Мелкая моторика

Ну, тут все понятно. Работа с абакусами (специальными счетами)– это работа пальчиками, которым приходится постоянно передвигать маленькие косточки на спицах. От чего маленькие пальчики развивают свою мелкую моторику, хотят они этого или не хотят.

Межполушарные связи

Их укрепляем за счет асимметричного счета. Что такое асимметричный счет? Это когда на правой руке для счета применяются большой и указательный пальцы, а на левой – средний и указательный. Это все равно, что делать упражнения на развитие этих межполушарных связей.

Попробуйте, например, правой рукой рисовать в воздухе круг, а левой треугольник. Ну как? Не просто! Потому что связи межполушарные слабенькие. А если их тренировать с помощью ассиметричного счета они становятся все крепче.

Плюс, деткам в качестве игр дается рисование двумя руками или запись чисел двумя руками, и левой и правой одновременно. Думаете невозможно это? Ошибаетесь! Еще как возможно!

Увеличение скорости мышления

Скорость мышления мы увеличиваем постепенно за счет увеличения скорости диктовки примеров для детей. Причем, интересная история, при решении примеров ребенку необходимо очень быстро выбрать правильный вариант выполнения действия.

Ведь это же не обычная математика и примеры мы здесь решаем не в уме, а именно с помощью счет. Допустим, прибавить четверку можно тремя разными способами в зависимости от ситуации. Вот ребенок и ориентируется на ситуацию и быстренько выбирает правильный способ выполнения действия. Хочешь — не хочешь, а быстро думать придется)

Развитие памяти

Есть такое понятие, как фундаментальные упражнения. Это отработка любой новой темы тремя видами памяти. Они выполняются в обязательном порядке.

Выполняем упражнения на соробане пальцами — развиваем мышечную память.

Смотрим на абакусы глазками — тренируем зрительную память.

Проговариваем то, что делаем — дополняем памятью слуховой.

А еще есть такие флэш-карты, с их помощью мы тренируем фотографическую память.

Флэш-карты – это карточки с изображением спиц абакусов набранными на них числами. С этими флэш-картами проводят много игр, их показывают деткам, очень быстро, буквально вспышкой и детки должны за какую-то долю секунды понять, что за число они видели.

Концентрация внимания

Здесь очень помогает так называемое правило знаков, которое применяется во время диктовки примеров. Вот, допустим, пример:

5 + 3 + 4 — 2 — 1 + 7

По правилам, его мы будем диктовать так:

пять плюс три четыре минус два один плюс семь.

Уловили? Повторяющиеся знаки не проговариваются. Здесь очень нужно именно сконцентрироваться, чтобы ничего не пропустить важного.

Развитие правого и левого полушария

Лидером выступает ментальный счет. Что такое ментальный счет? Это когда дети считают вроде как на абакусах, но абакусы на самом деле под рукой и перед глазами нет. То есть, они их представляют себе.

Необходимо вызвать образ абакусов. А за вызывание образов как раз и отвечает правое полушарие нашего мозга. А вот выдавание ответа – это уже забота полушария левого, отвечающего за подсчеты и логику. Таким образом, получается, что в работе задействованы оба полушария.

Кроме перечисленного, детишкам на занятиях предлагаются различные игры, которые так же способствуют развитию. Здесь нет ничего, что бы делалось просто так. Все направлено на развитие ребенка.

Ну как? Есть польза от ментальной арифметики?

Звоните и записывайтесь в Образовательный детский центр "НЕШКОЛА", тел. 8(911)353-10-01.