"Я взрослый"
Что значит быть взрослым? Когда ребенок становится взрослым? И как часто родители говорят детям — будь взрослым!!! В формате тренинга для подростков мы будем обсуждать, разбирать и пробовать свои силы в нескольких направлениях — ОТВЕТСТВЕННОСТЬ + САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ + МОТИВАЦИЯ.
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТРЕНИНГА УЧАСТНИКИ СМОГУТ:
- получить представление о границах своей ответственности за свои слова и поступки;
- научатся изменять свое отношение к ситуации и анализировать происходящее;
- находить «общий язык» с родителями, навыки переговоров и пути выхода из конфликтной ситуации с родителями и не только;
- принять свои личностные особенности: сильные и слабые стороны;
- получить более четкие представления о целях своего обучения в школе;
- организовать свое пространство и время для школьной деятельности, повысить навыки самоорганизации;
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:
- полностью или частично осознать свое взросление и отделение от родителей, тренировка принятия ответственности за свое будущее;
- расширить представления об этике отношений между юношей и девушкой;
- научиться принимать свое взросление и стремиться к нему.
ПРОГРАММА:
«Мой мир» развитие интереса к своей личности, расширение представлений о своих личностных особенностях.
«Как быть взрослым?». Признаки взрослых поступков. Учимся решать конфликты по-взрослому.
«Коммуникатор», как расположить к себе собеседника. Какие бывают друзья и мой выбор. Этика отношений между юношей и девушкой (для старших).
Обучение в школе — зачем я учусь? Основы жизненного целеполагания.
«Мотивация». Выяснение мотивов школьного обучения и преград. Мои ресурсы.
«Самоконтроль». Развитие саморегуляции: как контролировать свои эмоции и владеть ситуацией.
«По плану». Учимся самоорганизации своей учебной и домашней деятельности. Зачем надо планировать и как это делать легко. Мое свободное время.
«Две стороны медали». Учимся жизненной мудрости и и тренируемся позитивно воспринимать происходящие события.
«Ответственность». Что такое ответственность психологическая. Тренируемся быть ответственными за свои поступки и слова.
«Ценности». Что мне важно и как это влияет на мою жизнь. Подведение итогов. Закрепление достигнутых результатов, завершение групповой работы.
Индивидуальная консультация психолога с родителями по результатам тренинга — комментарии по успехам ребенка, рекомендации.
МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
Мини-лекции, игровые методики, задачи, тесты, упражнения.
ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ:
Первая группа 7 — 10 лет
Вторая группа 11 — 13 лет
Третья группа 14 — 17 лет