Обновляем аптечки первой помощи к 1 сентября
Трудовой кодекс РФ обязывает работодателя иметь аптечки (статья 216.3), т.к. в обязанности работодателя входит оказание первой помощи при несчастном случае (п. 1 ст. 228). Трудовой кодекс РФ требует, чтобы аптечки были укомплектованы в соответствии с требованиями Минздрава РФ, который устанавливает минимальный пакет изделий, необходимых для оказания первой помощи сотрудникам при несчастных случаях.
Так, с 1 сентября 2024 года в аптечках должны быть изделия из перечня, утвержденного Приказом Минздрава РФ от 24.05.2024 № 262н. Принципиального отличия от предыдущего перечня нет (Приказ от 15.12.2020 № 1331н). Изменилось лишь минимальное количество некоторых изделий, например, аппаратов искусственного дыхания должно быть минимум два вместо одного. Также в наборе должны быть блокнот и маркер.
Обновленную комплектацию можно будет использовать в течение 6 лет. Хотя действующий приказ и утратит силу с 1 сентября текущего года, укомплектованные по нему аптечки можно использовать до 1 сентября 2027 года при условии годности изделий.