«Инвентаризация в организациях госсектора в 2024 году»

12 сентября 2024 года в 11:00 Учебный центр "Знания" приглашает принять участие в вебинаре «Инвентаризация в организациях госсектора в 2024 году»

Целевая аудитория: главные бухгалтера и бухгалтера всех типов учреждений (бюджетных, автономных, казенных), органов власти.

Лектор: Чикунов Всеволод Владимирович. Эксперт в областях бюджетного учета и управленческого бухгалтерского учета, финансового контроля и аудита с опытом работы более 15 лет в профессии. Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Москва.

Инвентаризация на протяжении многих лет остается основным способом проверки соответствия данных бухгалтерского учета фактическому состоянию нефинансовых активов и расчетов с контрагентами. Правила проведения инвентаризации в 2024 году обновились. Старый порядок более не действителен – рекомендации согласно Приказа Минфина № 49 от 13.06.1995 заменены на обязательные требования СГС «Учетная политика» - Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н с учетом необходимости адаптировать в учетной политике требования Минфина под особенности деятельности учреждения.

Корректное проведение инвентаризации включает в себя широкий перечень отдельных процедур и операций, требующих понимания актуальных требований. Дополнительную сложность в инвентаризацию вносит применение электронных форм актов и описей. Порядок проведения годовой инвентаризации, с учетом всех перечисленных особенностей и документального оформления на практических примерах будет рассмотрен в рамках данного вебинара.

Программа вебинара:

Порядок проведения инвентаризации. Нормативное регулирование и учетная политика.

Обзор НПА, регулирующих проведение инвентаризации в 2024 году. Приказ Минфина России от 13.09.2023 N 144н (изменения в СГС «Учетная политика») и его применение учреждением.

Внутренние документы учреждения, регулирующие проведение инвентаризации. Обзор возможностей учреждения и готовых решений (образцов) по проведению инвентаризации.

Особенности проведения инвентаризации. Инвентаризация при централизованном учете. Определение базовых параметров инвентаризации. Электронный документооборот.

Инвентаризация нефинансовых активов. Списание активов. Учет расчетов по ущербу.

Порядок и алгоритм инвентаризации НФА. Признаки актива. Признаки обесценения.

Списание НФА по различным основаниям. Процедуры и документооборот.

Выявление недостач и начисление ущерба. Определение и возмещение ущерба.

Порядок выявления признаков обесценения активов. Особенности документального оформления обесценения. Оценка и расчет обесценения. Отражение результатов в учете и отчетности.

Инвентаризация расчетов с контрагентами. Управление задолженностью.

Порядок сверки расчетов с контрагентами. Сверка расчетов с ФНС в 2024 г.

Управление задолженностью. Оценка качества задолженности. Выявление признаков сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Списание кредиторской задолженности.

Документальное оформление списания дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с требованиями электронного документооборота.

Оформление результатов инвентаризации

Порядок применения электронных Актов: Акт о результатах инвентаризации (ф. 0510463) и Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0510836). 

Переход на электронные инвентаризационные описи в 2025 году и возможность их применения в 2024 году. Применение электронных описей в централизованной бухгалтерии.

Особенности завершения инвентаризационных процедур после 1 января 2025 года. События после отчетной даты. Формирование резервов на 31.12.2024 г. Оценка качества процедур и результатов инвентаризации. Подтверждение достоверности отчетности.

Справки и регистрация на вебинар: 8(8112) 29-60-20, Наталия Анатольевна